Корзина
5 отзывов
+7
343
202-00-59
+7
343
201-00-30
РоссияСвердловская областьЕкатеринбургул.Турбинная 7
ООО "Робуст Групп"
  • picture 1
  • picture 2
  • picture 3
  • picture 4
  • picture 5
  • picture 6
  • picture 7
  • picture 8
  • picture 9
  • picture 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Переходные опоры

Переходные опоры

Отделение переходов вызвано тем, что для повышения надёжности, переходы строятся с большим запасом прочности, чем ВЛ. На больших переходах длина пролетов достигает 1,5 км и более. Концевые опоры обычно устанавливаются на расстоянии в половину длины переходного пролёта (при больших пролётах не менее 400 м). Сооружение переходов весьма сложно, трудоемко и дорого, поэтому, при возможности пытаются применить более простые и дешёвые конструкции. Большую экономию сил и средств даёт установка опор на острове или на отмели. Именно переходные опоры самые тяжёлые и высокие из всех опор ЛЭП. Нередко их окрашивают в яркие цвета, например, часто встречаются красно-белые опоры, применяют оранжевый, серый и другие цвета. Переходные опоры для ЛЭП 220-750 кВ, в основном выше 60-и метров.
При высоких берегах высота переходных опор уменьшается или переходные опоры совсем не устанавливаются, при этом провода и тросы закрепляются на отвесных берегах, что значительно уменьшает стоимость перехода.
В СНГ примерно 25% переходов ВЛ сооружено в местах, где у реки один высокий берег, а 6% - два высоких берега. Уменьшение высоты переходных опор достигается применением тросовой подвески проводов, а полное исключение переходных опор возможно благодаря использованию железнодорожного моста для прохождения ВЛ. 
При проектировании переходов уделяется много внимания выбору места пересечения речки. Изучаются многолетние климатические и гидрологические данные, производятся тщательные геологические изыскания, уточняется судоходный габарит. Если конструкции переходных опор полностью отличаются от конструкций опор, устанавливаемых на ВЛ, то такие опоры называются специальными переходными. На некоторых переходах устанавливаются обычные линейные опоры с подставками (входящими в основание конструкциями). Такие опоры называются повышенными и применяются обычно при коротких переходах.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПЕРЕХОДНЫХ ОПОР

  1. Одноцепные мачты типа «рюмка» (Y-образные) применяются при переходе одноцепной линии. Предел высоты таких мачт находится в диапазоне 110-120 метров.
  2. Классические башенные опоры, применяются как на одноцепных, так и на двухцепных и многоцепных переходах. Иногда переход приходится сооружать в узком «коридоре», поэтому, для столь стесненных условий используют многоцепные переходные опоры (особенно часто в Японии).
  3. Качающиеся переходные опоры представляют собой плоские Л-образные конструкции, шарнирно соединенные с двумя фундаментами. Наверху расположена траверса для крепления четырех несущих тросов, удерживающих опору в вертикальном положении. Ниже расположены еще три траверсы для подвеса проводов (применяется также вариант расположения проводов на двух траверсах, что позволяет несколько сократить высоту опоры, а, следовательно, и ее массу). Применение качающихся опор дает некоторую экономию металла и упрощает конструкцию фундамента переходной опоры. Переходы на опорах такой конструкции целесообразно сооружать на заливаемых при половодье поймах рек.
  4. Трехстоечные опоры, как видно из названия, имеют три стойки, каждая из которых предназначена для подвески проводов одной фазы. Применение такой опоры вместо тяжелой одностоечной трехфазной упрощает монтаж опоры.
  5. АП-образные опоры. Применяли их при переходах одноцепной линии. Состоят, как правило, из труб большого диаметра (до 1300 мм). 
  6. Опоры на базе многогранных гнутых стоек (МГС). В основу этих переходных опор (как П-образных, так и башенных) заложены многогранные гнутые стойки. Такие опоры у нас ещё встретишь нечасто, переходы с применением МГС более характерны для стран дальнего зарубежья

Интересные факты

***Одна из самых высоких опор, созданных в СССР, АТ-188 достигла высоты 188 метров. Она могла нести две цепи 220 кВ или одну 500 кВ. Вес АТ-188 достигал 470 тонн. Однако в мировой практике известны опоры высотой свыше 300 метров!